Сборка бондарных изделий классическим способом или шип-паз?

 Особенности бондарного изделия  собранного по классической технологии и технологии «шип-паз».

Классическая сборка.

 Бондарные изделия изготовленные по классической бондарной технологии - это когда клепки (ламели из которых собирается изделие) соединяются друг с другом без дополнительных «замков», просто в стык. При неправильных условиях хранения изделие может рассохнуться, могут образоваться не только зазоры между клепками, но само изделие может начать шевелиться («играть»). Для придания ведру первоначальных характеристик, требуется дать ему впитать влагу из окружающей среды (сырой подвал, душевая) или погрузив его полностью в емкость с водой (бассейн)  на непродолжительный срок. 

Сборка «шип-паз»

Изделие изготовленное с применением системы соединения клепок «шип-паз», в которой клепки проходят обработку фрезой, имеет более надежные эксплуатационные характеристики чем изделия выполненные по классической бондарной технологии. При изготовлении изделия по технологии  «шип-паз» клепки подогнаны (входят в зацепление) друг к другу плотнее чем в классическом варианте сборки и имеют большую площадь соприкосновения, за счет чего достигаются более высокие эксплуатационные характеристики. Даже при не соблюдении условий эксплуатации и хранения изделие намного проще вернуть в первоначальное состояние. 

Мы рекомендуем выбирать изделия именно со сборкой «шип-паз» в случаях, если их использование будет редким (5-7 раз в год), если же изделие используется регулярно – способ сборки абсолютно не принципиален.

 

Также следует обратить внимание на то из какого металла сделаны обручи скрепляющие изделие. Правильным и единственным подходящим для этого металлом является нержавеющая сталь. Так как она не корродирует (ржавеет) и в следствие этого под обручем не образуется гниль.

 

Таким образом, каким бы способом не собирали изделие, главное не давать ему сильно пересыхать. Следует помнить, что главный враг бондарного изделия сквозняк и ультрафиолет (прямые солнечные лучи).